Формирование устной речи
Одной из целей обучения физике, да и других предметов тоже, является формирование устной речи, развитие словарного запаса. Для успешного обучения детям необходимо использовать в своей речи устойчивые обороты. Например, работу можно делать (делать домашнюю работу), совершать (совершать механическую работу), вести (вести просветительсую работу). Заученные словосочетания, фразы пополняют лишь пассивный физический лексикон. Как перевести значительную часть физического лексикона из пассивного в активный?
Может быть, с наиболее заинтересованными учениками начать делать проект, который будет включать в себя посещение какого - либо музея (например, музея оптики), выбор узкой темы, поиск дополнительной информации в интернете, создание интернет - страницы по итогам своей работы и презентацию своей работы перед учащимися своей параллели. Со всем классом можно разрабатывать задания - тренинги с пропусками слов, например. Давать задания, где ученики самостоятельно наблюдают физический процесс дома (тот процесс, который можно дома наблюдать) и заполняют опросник, где есть варианты ответов. Затем устно на уроке 2-3 ребят представляют результат наблюдения.
ОтветитьУдалить