На глаза попалось выражение "The illiterate of the future will not be the person who cannot read. It will be the person who does not know how to learn." - Alvin Toffler ( в переводе примерно так "Неграмотным в будущем будет не человек, который не умеет читать. Это будет человек, который не знает, как учиться". - Элвин Тоффлер). Человечество переходит к новой технологической революции, то есть приходит новая, ведущая к созданию информационного, или постиндустриального общества. Сложности, социальные конфликты и глобальные проблемы - вот с чем сталкивается человечество. И человек должен мочь учиться, переучиваться и переучивать. Действительно, многие дети еще до школы знакомятся с буквами и цифрами и могут читать и считать. Современный ребенок идет учиться в школу с удовольствием. Но вскоре этот процесс его разочаровывает. Задача современной школы научить ребенка понимать, что ему нужно и где это взять, как найти нужное не отклоняясь от поставленной цели. Один из способов - технология дистанционного образования. Но возникает проблема доступа к ресурсам. Не каждый ребенок может воспользоваться изложенным в системе материалом. Подобные ресурсы закрыты логином и паролем, который могут получить бесплатно, например, дети-инвалиды, подпадающие под целевую программу. А человек, желающий учить себя, вынужден рыться и что-то отыскивать среди рекламных помоек интернета. К чему такое обучение? На мой взгляд уж лучше пусть ученики за знаниями ходят в школу. Классно-урочная система и психику сохранит и даст представление об устройстве общества и мира.
"The future always comes too fast and in the wrong order"- Alvin Toffler. ("Будущее всегда приходит слишком быстро, и в не том порядке.")
"The future always comes too fast and in the wrong order"- Alvin Toffler. ("Будущее всегда приходит слишком быстро, и в не том порядке.")
Дистанционное обучение - обучение будущего. Но главное, что оно не дает - это живое общение со сверстниками и учителями. Вспомним себя в студенческие годы - мы приходили в Университет не только за дипломом, мы приходили за друзьями. И многие опытные люди говорят, что самые лучшие друзья появляются в студенческие годы - я полностью согласна. Общение на расстоянии, как ни пытаются нам доказать его равенство с личным общением, никогда не сможет его заменить, потому что у людей есть душа, которой только кнопок на компьютере мало. Еще один важный аспект учения в классно - урочной системе: ребенка можно контролировать напрямую, а при дистанционном обучении - только опосредованно. Нет гарантий, что за учащегося задание выполнит кто - нибудь другой. В школе же мы видим - что ученик делает, как он это делает, с какими трудностями сталкивается.
ОтветитьУдалить